Ночной
Тёмный ум, холодная мысль, мелкая цель. Оборотни нашего века.
Сказ о том, как мы оживляем мою старенькую yamaha ybr 125. Не смотря на то, что она на 11 лет моложе бандита, по своему техническому состоянию она очень угандошенная. Что мы имеем:
лысая резина, перед и зад
Кривые перья вилки и траверсы
Отсутствие фары, передних поворотников
Отсутствие приборной панели
Погнутая лапка переключения передач.
Развалившиеся подшипники в заднем колесе
Разбитый стопарь
Отсутствие переднего крыла
Много кусков заднего пластика
Непонятный скрежет в двигателе, скорее всего цепь грм
Сочащееся масло из двигателя
Отсутствие воздушного фильтра
Отсутствие замка зажигания
льющийся бензин из карбюратора
посаженный аккумулятор
вмятина на баке
проёбанные документы
Заводится только с толкача
День первый:
Самое сложное - это начало. Ёбрик полгода стоял без заднего колеса. Барабанный тормоз, саленблоки, задняя звезда, проставки, натяжители цепи и ось были разбросаны по двум гаражам, багажнику моей машины и балкону моей квартиры. Сделав волевое усилие, мы всё это собрали воедино, в одном гараже. Разбортовали колесо, поменяли подшипники. На всё это удовольствие ушло часа полтора, после чего мы разошлись. Вечером я нашёл свидетельство о регистрации и просроченный талон техосмотра.
День второй. Второе вложение: купили злую резину на заднее колесо и фару. Одели резину, сели в машину и поехали во второй гараж, где ждало нечто. Сначала полчаса ругались с охранником, ибо хозяин гаража уже как полгода не платил взносы в гаражный кооператив, и нас вообще отказывались туда пускать, решив, что мы просто пришли украсть мотоцикл. Проблема решилась показом документов и звонком председателю кооператива. Небольшое предисловие: из этого гаража нас выгнали весной из-за несоблюдения пожарной безопасности: пол гаража был пропитан хорошим слоем бензина и масла, в гараже было много мусора, там постоянно курили, бухали, заводили мотоциклы и ругались матом. Убедив председателя, что мы пришли сюда просто для того, чтобы забрать мотоцикл, и что нам нужен всего лишь часа два, дабы собрать его и уехать на нём, нас пропустили. Где-то за полчаса мы поставили заднее колесо, надели на него цепь, выровняли. Затем где-то час мучались с карбюратором. Эта зараза отчаянно ссала бензином через переливное отверстие. Долго регулировали уровень топлива в поплавковой камере, грешили на запорную иглу, прокладку. В результате методом проб и ошибок было выяснено, что проблема в крышке поплавковой камеры, а точнее в сливном болте, который пропускал бензин не смотря на то, что был вкручен до конца. Решили проблему банальной заменой болта на более длинный. Пока мы с Тёмычем занимались карбюраторам, Вове с Ваней было поручено ответственное задание: сделать из стокового глушителя прямоток, чем они и занимались при помощи зубила, здоровой отвёртки и молотка.
Следующие минут десять примастыривали карбюратор к цилиндру и подсоединяли топливный шланг. Решено было заводить следующим образом: поставить мот на центральную подножку, врубить передачу и руками прокрутить колесо. Ну а дальше ёбр выплеснул всю накипевшую злость. Дело в том, что тросик газа устроен так, что напрямую цепляется к игле, которая находится в специальной втулке. Я криво её поставил так, что она автоматически оказалась в максимально открытом положении. Поскольку замка зажигания у нас не было, после фееричного падения Стаса, мы напрямую скрутили провода, и в таком состоянии мотик простоял часть лета, всю осень и зиму. Какие это были провода, мы, естественно, успели позабыть. Так вот, крутанув колесо, он сразу же завёлся, начав дико орать своим новоявленным прямотоком, раскрутился до одиннадцати тысяч и не хотел сбрасывать обороты. Самое смешное в том, что мы не знали, как его заглушить. Гараж уже успел наполниться дымом выхлопов, когда до меня дошло вырвать свечной колпачок. Это было очень феерично, воспринято нами как знак ненависти ёбра к нам всем. Франкенштейн ожил. Следующие полчаса ушли на прикручивание бака, регулировки тросика газа, собирания инструментов и изготовлением воздушного фильтра из обычной перчатки, стяжки и изоленты. Загрузив все инструменты в машину и доведя ёбырь до состояния, в котором он мог бы своим ходом доехать до другого гаража, мы отправились в путь, навсегда попрощавшись с этим злобным гаражным кооперативом. Ёбырь ехал, обоссывая всё вокруг себя маслом и бензином. Решив, что в целом день прошёл неплохо, мы разошлись по домам.
День третий.
Ёбырь, конечно, ездит, и это очень здорово. Но куча косяков никуда не делась. В первую очередь решили разобраться с течью масла из двигателя. К гадалке ходить не надо: нужно менять прокладки. Предпринятая мною дерзкая вылазка за новыми прокладками, фарой, воздушным фильтром и передней резиной ознаменовалась успехом. На всё про всё ушло 3 тысячи. Сегодняшний вечер прошёл успешно, ибо теперь он не брызгается маслом и не ссыт бензином. Вкорячили ему воздушный фильтр нулевого сопротивления, отчистили двигатель от смеси масла и дорожной пыли, ушло полбутылки ацетона. Вкорячили новые прокладки на крышки сцепления и генератора, поменяли масло, вернули кикстартер, так что теперь он заводится не только с толкача. Есть пара минусов: я сорвал болт на крышке сцепления, так что пришлось чуть-чуть повозиться, выкручивая обломанный кусок болта из двигателя и подбирая такой же, ну и появился ещё один странный звук из под крышки сцепления, вероятно что-то не так поставили, надо будет потом ещё раз снимать и проверять. Распечатал схему электропроводки и описание к ней, спасибо украинским ёбыреводам. Решили разобраться с электростартёром, всё подключили, в результате реле стартёра сначала просто щёлкало, а потом, после замыкания каких-то двух проводов, предположительно датчика нейтрали, вообще отказалось издавать хоть какие-ли либо звуки. Что изрядно нас огорчило. Приделали кронштейн фары. У нас программа: к этой субботе ёбырь должен пройти техосмотр, сам. Завтра будем звать Женьку.
Небольшие итоги:
Масло не брызгается
Кикстартер работает
Бензин не выливается
Подшипники в заднем колесе не хрустят
Воздушный фильтр стоит
Документы найдены
Новая задняя резина
Выпрямленная лапка переключения передач